Педагогическая копилка

Представлен опыт работы учителя – логопеда Федоровой Л.А.
«Дидактический синквейн" или  логопедическая  помощь детям  в новом формате» 

В проекте участвовали педагоги, дети –  6-7лет с ФФНР, и родители логопедической группы № 10 МБДОУ детского сада № 9 «Лесная сказка»
Проект информационно - практический, групповой, творческий,  представляет организацию системы работы по формированию  речи детей группы компенсирующей направленности.
У любого специалиста, работающего с детьми, имеющими речевые нарушения, должна быть возможность быстрого и эффективного выбора методики для конкретного ребенка.
В проекте представлены конкретные методы и приёмы, формирующие лексико – грамматический строй речи ребёнка посредством технологии синквейн.
Работа по созданию речевой базы детей  при помощи составления синквейна не противоречит программе Татьяны Борисовны Филичевой и Галины Васильевны Чиркиной и той её части, которая касается развития лексико-грамматических категорий у детей и служит средством оптимизации учебного процесса. 
В проекте представлены как традиционные, так и инновационные формы работы
теоретические материалы – консультации,
научно – методическая литература,
мастер – класс, конспект занятия,
образцы детских синквейнов по лексическим темам.

  1. Проект на тему:«Дидактический синквейн или логопедическая помощь детям в новом формате»
  2. Мастер - класс для педагогов по теме: «Игровой треугольник:Я – Педагог , Ребёнок и Синквейн»
  3. Копилка –Образцы детских синквейнов, составленных по лексическим темам.
  4. Конспект занятия с подгруппой детей на тему: «Обучение составлению синквейна с помощью метода наглядного моделирования»
  5. Консультация для родителей на тему: «СИНКВЕЙН И РЕЧЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА»
  6. Анкета №1 «Дидактический синквейн или логопедическая помощь детям новом формате»
  7. Информационные ресурсы
  8. Консультация для педагогов "Особенности современных форм и методов работы в МБДОУ по развитию речи дошкольников"

СЕМЕНОВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА

воспитатель логопедической группы

Из опыта ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ "Моя малая Родина"

     В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного поселка и его влияние на  патриотическое    воспитание дошкольников. 
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным поселком возможна только при условии    активного  взаимодействия  с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру,  предметную  деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные  дошкольному  возрасту.

Образовательный проект «Моя малая родина – поселок Анджиевский»

Деркачева Тамара Ивановна

  1. Методика формирования умения решать и составлять арифметические задачи

  2. Организация НОД согласно ФГОС