Наставничество в дошкольном учреждении — разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
- Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 № МР-41/02 “О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций” (вместе с “Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”)
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021)
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Приказ министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года № 337-пр "О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края"
- Положение о системе (целевой модели) наставничества в МБДОУ детский сад № 9 "Лесная сказка"
- Программа и дорожная карта реализации модели наставничества в МБДОУ детский сад № 9 "Лесная сказка"
- План мероприятий по методическому сопровождению молодых педагогов на 2023-2024 уч.год
- Приказ об утверждении Положения, Программы наставничества
- Приказ о назначении куратора, наставников.
- Отчет о наставничестве
МАСТЕР-КЛАССЫ
Мастер класс «Использование виртуальных экскурсий в ранней профориентации»
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-Энкаустика»
Мастер-класс «Нетрадиционные технологии в развитии связной речи дошкольников»
СЕМИНАРЫ_ПРАКТИКУМЫ
Семинар-практикум Имидж Педагога
ПАМЯТКИ
Памятка по работе с родителями
Памятка молодому специалисту «Ошибки, как у всех»
ФОРСАЖ-СЕССИЯ
Форсаж-сессия «Актерское мастерство«
Форсаж-сессия «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе»
Форсаж — сессия «Формирование медиа- имиджа воспитателя детского сада»
Презентация «Формирование имиджа педагога»
Форсаж — сессия «Правовой навигатор»
Форсаж-сессия «Шкатулка ценностей ФГОС ДО»